Контроль http://upravlenie1.ru
Контроль

1. Упражнение «Чувство времени”

Цель: Участники тестируют себя - насколько точно они ощущают течение времени.
Размер группы: 6-14 человек
Время: 5 минут
Описание:
  • Участники группы сидят по кругу.
Давайте проверим, насколько у каждого из вас развито чувство времени. Закройте, пожалуйста, глаза и постарайтесь после моей команды «начали» уловить тот момент, когда пройдет минута. При этом не надо считать про себя. Как только, с вашей точки зрения, минута пройдет, поднимите руку и откройте глаза. При этом продолжайте сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза. Итак, начали.
  • На флип-чарте рисуем шкалу времени. Т.е. прямую линию, с отмеченными на ней временными интервалами -20сек, -15сек, -10сек, -5сек, 0, 5сек, 10сек, 15сек, 20сек. Когда остается 20 секунд, начинаете отмерять указкой это время на Вашей шкале. Т.о. участники, открывшие глаза, в тот момент, когда, по их мнению, закончилась минута, наглядно видят на сколько секунд они ошиблись, в "-" или "+", т.е. как работают их внутренние часы.
Итоги упражнения:
После завершения упражнения тренер сообщает участникам результаты своих наблюдений и предлагает обменяться впечатлениями.
Если участники группы высказывают желание повторить упражнение, тренер идет им навстречу или предлагает потренироваться самим.
Обсуждение:
- Опишите Ваши чувства в процессе отсчета времени?
- Что Вы чувствовали, когда открыли глаза и увидели результат?

2.  «Сманить глазами»

Цель: подвести обучающихся к теме «Контроль»; показать возможные ошибки контроля.
Необходимые материалы: стулья в количестве (п / 2) +  1, где п — количество участников.
Время проведения: 10 минут.
Инструкция тренера: «Займите все поставленные в круг стулья, кроме одного. Кому не досталось места — встаньте за спинкой стула. Тот, у кого на стуле никого нет, — водящий. Его задача — сманить глазами любого из сидящих в круге. Жесты, слова запрещены. Те, кто сидят на стульях, очень хотят занять пустой. Стоящие же за их спинами участники будут мешать им. Пока нет опасности, что партнер может сбежать, руки стоящего должны быть опущены; когда возникнет вероятность побега, можно остановить участника, положив ему руки на плечи. Если сидящему удалось подняться со стула, он считается сбежавшим. Водящим становится тот, у кого пустой стул. Через 5 минут сидящие меняются местами со стоящими участниками».
Описание: для этого упражнения необходимо нечетное число участников (тренер может присоединиться к игре). Кругом расставляют стулья в количестве в два раза меньшем, чем число участников, плюс один стул. Участников просят занять все стулья, кроме одного. Оставшиеся встают за спинками стульев. Тот, у кого пустой стул, — водящий. Его задача — сманить взглядом любого из сидящих. Задача стоящих — не дать сбежать партнерам (кладя руки на плечи). Постоянно руки на плечах партнера держать нельзя. Тренер контролирует выполнение этих условий. Через 5 минут происходит смена ролей.
Обсуждение:
  1. Когда вашей задачей было контролировать сидящего участника, какие чувства вы испытывали?
  2. Хотелось ли вам не убирать руки с плеч партнера, чтобы исключить возможность побега?
  3. Вернемся к реалиям бизнеса. Можете ли вы сказать, что иногда хочется осуществлять постоянный контроль над своими подчиненными, «не убирать руки с их плеч»?
  4. Как чувствовали себя те, кого пытались постоянно проконтролировать, не убирать руки с их плеч?
 

3. «Виды контроля»

Цель: в игровой форме показать участникам, какие виды контроля над подчиненными существуют.
Материалы: скрепки, клей, бумага цветная, белая, скотч, ножницы, картинки, открытки, стакеры.
Время проведения: 20 минут.
Инструкция тренера: «Для этого упражнения нам будут нужны 10 человек. Разбейтесь на пары. Одного человека из каждой пары я попрошу выйти на 5 минут прогуляться. Каждый из пятерых оставшихся должен сделать из имеющихся материалов любую конструкцию. Через 5 минут каждому даем лист с одним из видов контроля (с описанием). Теперь задача каждого из участвующих — дать задание пришедшему напарнику построить точно такое же сооружение и контролировать его только в соответствии с тем методом, который указан на его листе».
Описание: из группы участников выбираем 10 человек, которые должны разбиться на пары. Один человек из каждой пары выходит на 5 минут, задача оставшихся —создать из имеющихся материалов любую пришедшую в голову конструкцию. Через 5 минут каждому выдаем лист с описанием одного из видов контроля (см. мини-лекцию). Пришедшие 5 человек должны повторить конструкции, контролировать их можно только с помощью того метода, который указан на листе.
Возможные трудности: «строительного» материала должно быть достаточно для создания двух одинаковых
конструкций, чтобы исключить возможность невыполнимости задания.
Комментарии: упражнение может проводиться и с большим количеством участников, тогда виды контроля будут дублироваться.
Обсуждение:
  1. Легко ли было выполнить задание?
  2. В  каком случае  было труднее всего выполнить задание? Почему?
  3. Какие виды контроля вы осуществляли?
  4. В чем возникали трудности?
 

4.Упражнение «Вредные советы»

Цель: выявить типичные ошибки при осуществлении контроля.
Материалы: 2 листа ватмана.
Время проведения: 20 минут.
Инструкция тренера: «Рассчитайтесь на первый-второй. Первые номера— объединяйтесь в команду номер один. Вторые — в команду номер два. Каждой команде я выдаю по листу ватмана. Ваша задача — написать "Вредные советы руководителю, осуществляющему контроль". У вас есть 10 минут. Потом каждая группа должна презентовать свои "Вредные советы"».
Описание: группа делится на две подгруппы. Задача каждой — написать «Вредные советы руководителю, осуществляющему контроль» на листе ватмана. Через 10 минут представитель от группы или вся группа должны презентовать свое «творение».
Возможные трудности: группа может сразу не понять, что ей нужно делать. В этом случае следует напомнить «Вредные советы» Григория Остера. Например, этот.
Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея: уши и лицо,
                              Так зачем же тратить силы, время попусту терять.  
                               Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет.
                                К старости сама собою облысеет голова.
Обсуждение:
- Какие из ошибок контроля присутствуют в вашей компании?
- Каковы могут быть способы их устранения?
 
К СПИСКУ СТАТЕЙ