Презентация, выгоды http://upravlenie1.ru
Презентация, выгоды

1. Упражнение «Импровизация”

Цель: тренировка находчивости..
Время: 20-25 минут
Материал: карточки с набором слов.
Размер группы: 6-12 человек
Описание: Разделите участников на тройки.
Каждому из тройки дайте карточку с набором слов. Примеры слов:
  • лес, цена, луна, знание, кран
  • собака, дерево, деньги, ария, раковина
  • рябина, столб, окно, дождь, проценты
  • рубль, моряк, поле, птица, трамвай.
10 минут на подготовку двухминутного мини-рассказа. Рассказ нужно подготовить на основе данных каждому участнику набора слов.
Далее работа в тройках. Выступление первых номеров перед своими вторыми и третьими номерами затем обсуждение, выступление вторых номеров > обсуждение, выступление третьих номеров > обсуждение.
Обсуждение:
  • Насколько вам было интересно?
  • Насколько речь была структурирована и логична?
  • В течение двух минут дайте обратную связь вашему выступавшему коллеге:
  • Что понравилось?
  • Что могло бы быть по-другому?
После вех выступлений:
  • Как вы себя чувствуете?
  • Как вам понравилось это упражнение?
  • Какие выводы вы сделали для себя?
  • Кто-нибудь хочет поделиться своим интересным рассказом на группу?

 

2. Упражнение «Предложение»

Цель: отработать навык презентации.

Время: 10-15 минут

Материал: мешок с предметами.

Размер группы: 6-14 человек

Описание: Подготовьте небольшой мешок с различными предметами, не относящимися к сфере деятельности вашей компании. Например:

  • маркер
  • зажигалка
  • простой карандаш
  • цветной карандаш
  • блокнотик
  • помада...

Инструкция:

Для следующего упражнения нужны несколько добровольцев. 2-4 человека. Вытяните по одному предмету из мешочка. Далее вам в течение 1 минуты нужно будет придумать, как представить, предложить к покупке выбранную вещь.

Обсуждение:

  • Кто выступал, как вы себя чувствуете?
  • Группа, какое выступление вам больше всего запомнилось? Почему?
  • Какое выступление было наиболее эффективным? Почему?
  • Как должно строиться идеальное предложение товара?
  • С чего должно начинаться? Далее?
Цель обсуждения - вывести группу на то, что предложение нужно строить по схеме Ч – П - В:
  • Черты
  • Преимущества
  • Выгоды

3.  «Звездный час»
Цель: Первичная отработка алгоритма «Черты-Преимущества-Выгоды».
Размер группы: 6-20 человек
Время: 25-30 минут
Материалы: Два одинаковых пластиковых стаканчика.
Описание:
После того как мы узнали об алгоритме предложения ЧПВ, логичным будет отработать его, что называется, на «кошечках». Кошечками в нашем случае выступят два пластиковых стаканчика. И такт как стаканчиков два, команд работающих с этими стаканчиками должно быть тоже две. Давайте разделимся на две команды.
Разделились.
Каждой команде нужно придумать максимальное возможное количество цепочек ЧПВ на пластиковый стаканчик. На эту работу 10 минут.
Дальше мы с вами сыграем в аналог некогда существовавшей детской передачи «Звездный час». Т.е. одна команда называет свою цепочку ЧПВ, другая должна назвать свою. И так, по очереди, пока список или фантазия не иссякнут. Интерес в том, что цепочки всегда должны быть новыми и повторять уже названные цепочки, в том числе названые другой командой нельзя. Но я надеюсь, все понимают, что черта может быть одна, а выгод и преимуществ может быть несколько и соответственно на одну черту можно построить несколько цепочек ЧПВ?
Обсуждение:
- Что было самым сложным при выполнении упражнения?
- Какие выводы вы сделали по окончании работы?
4. Ролевая игра «Билеты в театр»
 Цель: выявить типичные «недоработки» в переговорах, которые мешают выгодно заключать сделки с Клиентом.
Время: 20-30 минут.
Материалы: не требуются.
Описание: двум участникам группы предлагается провести короткие переговоры.
Инструкция 1-му игроку (зачитывается вслух всей группе): «У вас есть 2 очень дорогих билета в театр на отличный спектакль. Спектакль завтра вечером. Вы сами, к сожалению, не можете пойти на него, - срочно уезжаете в другой город. Сдать билеты в кассу не выгодно, вы купили их «с рук» с переплатой. Чтобы реализовать билеты, вы отправили рассылку по внутренней почте в своей организации. Откликнулся 1 человек. Вы с ним сейчас встречаетесь, чтобы решить этот вопрос. Ваша задача – выгодно реализовать билеты».
Инструкция 2-му игроку (выдается игроку «тайно» в печатном виде): «Вы заинтересовались предложением пойти в театр на спектакль, билеты на который достать непросто. Однако есть много вопросов: не знаете, с кем пойти; на завтрашний вечер были другие планы (интересный фильм, футбольный матч, …); расходы на билеты тоже не предусмотрены вашим бюджетом… Вы подумали, что пообщавшись лично с владельцем билетов, что-нибудь решите.»
На переговоры дается не более 10 минут.
Обсуждение:
- Как удалось достичь результата?
- Какие приемы использовали?
- Почему не удалось достичь намеченной цели?
- Что нужно изменить для достижения желаемого результата?
- О чем удалось договориться?
- Какой этап считаете наиболее эффективным?
Идеальный вариант: 2-й игрок отдает «деньги» за оба билета; 1-й игрок не в убытке. Разбираем, - как удалось этого достичь? Какие приемы использовал 1-й игрок?
Во всех других случаях (2-й игрок не принял окончательного решения («думает»); пока не отдал деньги («пообещал»); купил только один билет, купил билет(ы) дешевле и т.п.) проводим анализ ошибок в переговорах и ищем резервы: что можно сделать лучше?
5. Упражнение «Теремок»
Цель: отработка навыка презентации.
Время: 20 – 25 минут
Материалы: не требуется
Описание:
События в игре разворачиваются так же, как в сказке « Теремок», только участники презентуют пять своих положительных качеств, для того чтобы их пустили в теремок. При этом группа каждый раз на удачную презентацию, с ее точки зрения, одобряет участника словами «Ах, какой ты молодец!».
Обсуждение:
- Какие чувства были при выполнении упражнения?
- Чего не хватало, на ваш взгляд, в презентациях участников?
- По какому принципу вы впускали в Теремок?
 
 
К СПИСКУ СТАТЕЙ