Уверенность в себе http://upravlenie1.ru
Уверенность в себе

1.«Повышение уверенности в себе».

Цель: сформировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.
 Время: 30 минут.
Описание: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.
Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том, как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее.
Обсуждение:
По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.

2.«Прорыв».

Цель: потренировать упорство.
Время: 20 -25 минут
Описание:
Способны ли вы добиться своего, несмотря ни на какие препятствия? Способны ли вы защитить свои позиции, отстоять свое, несмотря на мощный натиск противника?
Сейчас мы можем попробовать свои силы в этих двух направлениях. Возможно, что мы узнаем о себе и о людях что-то новое, может быть, решим свои или чужие проблемы. 
Пожалуйста, давайте разделимся на две группы, пусть группы образуют две концентрические окружности: наружный круг и внутренний круг. Пожалуйста (Гонг).
По удару гонга участники, стоящие во внутреннем круге начинают двигаться по часовой стрелке, а те, кто находится во внешнем круге — против часовой стрелки. По сигналу ведущего — хлопку — останавливайтесь, каждый напротив своего будущего партнера по взаимодействию. Просим вас (Гонг).
Теперь образовались пары, в которых один партнер — из внешнего круга, другой — из внутреннего Задача "внешнего партнера" любыми доступными ему средствами прорваться в центр (это могут быть слова, физическая сила (в пределах приличия), хитрость и т .п.). Задача "внутреннего партнера" не пустить ни за что. Он также применяет все, имеющиеся у него на вооружении способы препятствия своему противнику. Итак, если задание понятно, то мы можем приступить к первому поединку. Пожалуйста (Гонг).
Спасибо. Пары расстаются, и все встают снова в два концентрических круга. Давайте опять пройдемся по и против часовой стрелки, пока не услышим сигнал для остановки. Начали (Гонг).
А теперь повторим игру с новыми партнерами. Пожалуйста. Начали (Гонг).
Ведущий, определите самых настойчивых игроков.   Вам слово (Гонг).
Спасибо, на этом игра заканчивается (Гонг).
Обсуждение:
 - Как удалось так быстро/долго идти к результату?
- Как вы в жизни добиваетесь нужного результата?
- В каких ситуациях вы используете продемонстрированное поведение?

3. «Дюжина»

Цель: «Интеллектуальная разминка», тренировка навыков уверенного поведения в ситуациях, когда нужно оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию.
Время: 10 – 15 минут
Описание: Участники расположены в кругу. Водящий показывает на любого из них и называет число от 2 до 12. Тот, на кого показал водящий, демонстрирует на пальцах названное число (если оно больше 10, то в два приема). Тот, кто стоит справа от него, демонстрирует на пальцах число на единицу меньше, следующий правый сосед – еще на единицу меньше и т.д., пока не будет достигнут ноль. Кто ошибется или замешкается – выбывает из игры.
Обсуждение:
- Какие умения развиваются в этом упражнении?
- Как это связано с реальной жизнью?

4. «Автопилот»

Цель: осознание своих устремлений, повышение уверенности в своих силах, формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств, умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими
Время: 25 – 30 минут
Описание:
Участники размышляют о том, какими им хотелось бы стать: как себя вести, как относиться к себе и окружающим и т.д. В соответствии с этим каждый составляет программу для своего «автопилота» по определенной схеме, например: «Я уверен в себе; я доброжелателен». Когда программа готова, каждый участник читает ее вслух так, чтобы у присутствующих возникло убеждение, что этот человек именно таков.
Участникам дается следующее пояснение: в представлении вы должны постараться отразить свою индивидуальность так, чтобы все остальные участники сразу запомнили выступившего.
Например, «Я высокий, сильный и уверенный в себе человек. Внешность у меня обыкновенная, зато волосы красивого цвета и слегка вьются, что является предметом легкой зависти многих женщин. Но главное, на что хочу обратить ваше внимание – со мной в любой компании интересно и весело, знаете, как правило, играю роль тамады» или «Возраст у меня средний, внешность не броская, способности и возможности обыкновенные. Единственное, в чем я разбираюсь, может быть лучше других и готова посвящать все свое время – это вкусно готовить и угощать. Обещаю всем яблочный пирог к чаю».
Обсуждение:
- Какие чувства сопровождали деятельность?
- Кто вам больше запомнился и почему?

5.Рисунок «Я такой, какой я есть»

Цель: способствовать выработке у участников более объективной самооценки.
Время: 30 – 35 минут
Материалы: листы бумаги и письменные принадлежности.
Описание:
Участники рисуют себя так, чтобы никто не видел. После этого рисунки собираются и смешиваются. Производится обмен впечатлениями по каждому рисунку.
Обсуждение:
- Выскажите свои предположения, кто автор каждого рисунка?
- Почему вы это решили?
- Чьи черты вы видите в рисунке?

6.Упражнение «Зато...»

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.
Время: 30 минут
Материалы: листы бумаги, письменные принадлежности.
1) Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнившуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).
Обсуждение:
  1. каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа: «зато...», «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что...» или «здорово, ведь теперь ...»;
  2. после того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

7.«Ступеньки»

Цель: помочь участникам выстроить адекватную самооценку.
Материалы: бланк с нарисованной лесенкой
Время: 15 – 20 минут
Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».
После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:
  • 1-4 ступенька – самооценка занижена
  • 5-7 ступенька – самооценка адекватна
  • 8-10 ступенька – самооценка завышена
Обсуждение:
- Почему вы нарисовали себя на данной ступени?
- Чего не хватает, чтобы быть на ступени выше?
- Что будете делать для подъема наверх?
- На какой ступени вам комфортно находиться?

8. « Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы»

Цель: формирование адекватных реакций в различных ситуациях.  
Время: 60 минут.
Описание: Каждому члену группы предлагают продемонстрировать в данной гипотетической ситуации неуверенный, агрессивный и уверенный ответы. Например, представьте, что друг "забыл" вернуть деньги, которые он занял у вас. Агрессивное поведение может выражаться следующим высказыванием: "Черт возьми! Я знал, что тебе нельзя доверять, когда ты обещал, что вернешь деньги! Я хочу получить свои деньги!" Неуверенность в поведении может выражаться высказыванием типа: "Я знаю, что надоедаю тебе, но, как ты думаешь, не сможешь ли ты вернуть мне деньги в ближайшее время?" Уверенный ответ может быть таким: "Я считал, что мы договорились, когда ты обещал вернуть мне деньги сегодня. Буду признателен, если ты принесешь деньги самое позднее в пятницу".
Постарайтесь вовлечь всех членов группы, даже если при этом каждый участник предложит только один из трех ответов. Используйте одну ситуацию на каждого участника. Ролевое проигрывание ситуаций, которые в свое время создали или могут создать определенные сложности, может помочь вам идентифицироваться с наиболее агрессивным, уверенным в себе или неуверенным человеком, которого вы знаете. Помните, что невербальное поведение говорит столько же о вашем состоянии, сколько вербальное. Старайтесь, чтобы тон голоса, позы, выражение лица соответствовали словам.
  • Друг разговаривает с вами, а вы хотите уйти.
  • Ваш товарищ устроил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив вас.
  • Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором.
  • Ваш сосед отвлекает вас от интересного выступления, задавая глупые, на ваш взгляд, вопросы.
  • Учитель говорит, что ваша прическа не соответствует внешнему виду ученика.
  • Друг просит вас одолжить ему вашу какую-либо дорогостоящую вещь, а вы считаете его человеком не аккуратным, не совсем ответственным.
  • Друг продолжает занимать вас разговором, а вы хотите уйти. Вы говорите...
  • В ресторане вам подается пережаренный бифштекс с кровью. Вы говорите официанту...
  • Счет за ремонт вашего автомобиля на 25 долларов больше начальной расценки. Вы обращаетесь к заведующему службой...
  • Вы ловите взгляд привлекательного мужчины (женщины). Знаете, что он (она), может быть, интересуется вами. Вы подходите и говорите...
  • Собака вашего соседа помяла траву на вашем газоне. Вы подходите к соседу и говорите ему...
  • Ваш товарищ устроил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив вас. Вы заявляете ему...
  • Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором. Вы обращаетесь к ним...
  • Вы пришли в модный ресторан, однако вам не нравится предложенный стол. Вы говорите хозяину или хозяйке...
  • Друг просит вас одолжить ему автомашину, а вы считаете его плохим водителем. Вы говорите ему...
  • Друг приводит вас в смущение, рассказывая в компании истории о вас. Вы заявляете ему...
Для каждого участника используется только одна ситуация. Можно разыграть данные ситуации в парах. Группа должна обсудить ответ каждого участника.
Обсуждение:
- Какой ответ был для вас наиболее тяжелым/легким?
- В каких ситуациях вы придерживаетесь данных стилей поведения?
- Какой стиль поведения вы считаете наиболее эффективным?

9.Упражнение «Я в тебе уверен»

Цель: посмотреть на себя глазами другого человека, расширить грани своей личности.
Время: 15 – 20 минут
Материалы: не требуются
Описание:
Объединитесь в пары. Сядьте друг против друга. Посидите некоторое время молча, просто глядя в глаза. Это трудно, не совсем привычно, но вы ведь знакомы.
Теперь по очереди высказывайтесь, каждый раз начиная фразу следующими словами: «Я уверен(а), что ты...». Например: «Я уверен(а), что ты поможешь мне, если мне будет нужно», «Я уверен(а), что ты никогда не скажешь обо мне плохо». Еще раз подчеркну, что вы говорите по одной фразе, передавая слово друг другу.
Обсуждение:
– Что вы чувствуете сейчас?
– Менялись ли ваши чувства на протяжении упражнения?
– Какой из этапов упражнения показался вам наиболее сложным?
К СПИСКУ СТАТЕЙ