Публичные выступления http://upravlenie1.ru
Публичные выступления

1.«Хвастовство».

Цель: сформировать навыки самораскрытия; усовершенствовать навыки группового выступления.
Время проведения: 15 – 20 минут
Материалы: не требуются
Описание: Участники садятся в большой круг и получают задание (время для подготовки 2-3 минуты). "Каждый должен похвастаться перед группой каким-либо своим качеством, умением, способностью, рассказать о сво­их сильных сторонах - о том, что он любит и ценит в себе".
На выступление отводится - 1 минута.
По окончании всех выступлений группа обсуждает ощущения, возникшие в процессе выполнения упражнения.
Обсуждение:
- Насколько быстро Вы определились с тем, что будете рассказывать группе?
- Сложно было рассказывать о том, что более всего ценишь в себе?
- В каких жизненных ситуациях Вы испытываете подобные чувства?
 

2.«Контраргументы».

Цель: самораскрытие участников; научить участников вести полемику и контраргументацию.
Время проведения: 40-50 минут
Материалы: не требуются
Описание: Каждый член группы должен рассказать остальным участникам о своих слабых сторонах - о том, что он не принимает в себе. Это могут быть черты характера, привычки, мешающие в жизни, которые хотелось бы изменить.
Остальные участники внимательно слушают и по окончании выступления обсуждают сказанное, пытаясь привести контраргументы, т. е. то, что можно противопоставить отмеченным недостаткам или даже показывая, что наши слабости в одних случаях, становятся нашей силой в других.
Обсуждение:
- Какими чувствами сопровождалось выполнение данного упражнения сначала?
- Что Вы чувствуете теперь, когда члены группы открыли Вам другую сторону отрицательных сторон личности?

3.«Консультация в 5 минут».

Цель: показать важность распределения времени при построении выступления, научить членов группы правильно распределять информацию во времени.
Время: 30 – 40 минут
Материалы: не требуются
Описание:
Каждому участнику в течение 5 минут надо выступить в "прямом эфире" с презентацией любой информации.
Если речь окажется короче оговоренного времени – выступающего не отпускают, он просто стоит перед аудиторией; если речь длиннее – ведущий прерывает речь, даже на полуслове. Таковы жесткие правила выполнения упражнения. Текст выступления участники готовят заранее дома.

Обсуждение:
- Какое выступление показалось самым ярким?
- Каковы на Ваш взгляд плюсы и минусы каждого выступления?
- Оцените свое выступление?
- Что бы Вы изменили, если бы у Вас была возможность повторного выступления?

4.«Большие паузы».

Цель: отработка ораторских способностей, тренировка умения держаться на публике.
Время: 25 – 30 минут
Материалы: не требуются
Описание:  
  Упражнение больше походит на психологический эксперимент. Для затравки ведущий рассказывает про так называемые гросс-паузы (большие паузы) - один из любимейших инструментов многих ораторов. Заключается в том, что оратор смолкает на довольно длинный промежуток времени: от 15 секунд до минуты. Обычно это делается для того, чтобы показать слушающим важность последней порции информации.
  Ведущий изображает из себя такого оратора. Он произносит какую-то небольшую речь (заранее отрепетированную, можно и не очень глубокого содержания). Перед последним предложением останавливается на 15-60 секунд, затем произносит остаток речи.


Обсуждение:
  - Какие чувства вы испытывали во время этой гросс-паузы?
  - Надолго ли вам запомнилось содержание речи выступающего?
  - Что именно запомнится?


  Далее ведущий спрашивает, есть ли доброволец, который в подобной же манере может произнести свою речь. Если такого добровольца не нашлось, сам ведущий еще раз произносит речь (иную). Пауза делается так же перед последней фразой. Опять производится опрос.

5.«Аргументы».

Цель: отработка навыка убеждения.
Материалы: бумажки с написанными на них вырвжениями
Время: 35 – 45 минут
Описание: Тренер предоставляет участникам группы выражения. Задача участников, получивших определенную фразу – прочитать ее и разработать систему аргументации вне зависимости от личного мнения по указанному поводу.
 
Список выражений:
  1. Женщины – лучшие водители
  2. Мужчины – лучшие политики
  3. Компьютерные игры снижают умственное развитие детей
  4. Разговоры по сотовому телефону за рулем должны быть запрещены
  5. Лучшее снятие стресса – шопинг
  6. Путь  к сердцу мужчины лежит через его желудок
Обсуждение:
- Как Вы считаете, вам удалось убедить группу в правильности фразы?
- С чем вы связываете достигнутый Вами результат?
- Вам удалось изменить собственное мнение по ходу работы над созданием системы аргументации?
К СПИСКУ СТАТЕЙ