Для планерки http://upravlenie1.ru
Для планерки

1.Упражнение «Ограбление”

Цель: показать группе различие в восприятии одной и той же информации.
Время: 10-15 минут
Размер группы: 8-20 человек
Материалы: Листы с утверждениями по количеству участников.
Описание:
Прослушайте внимательно короткий текст.
"Директор магазина только что выключил свет в магазине, когда появился какой-то человек и потребовал денег. Владелец открыл кассу. Содержимое кассы было собрано, и грабитель поспешно скрылся. Полицейский был извещен незамедлительно".
  • Раздайте участникам тренинга лист с утверждениями.
У вас в руках лист с утверждениями. Отметьте те из них, которые вам кажутся ложными.
Обсуждение:
  • Перед подведением итогов, сообщите участникам тренинга правильные ответы.
  • Почему получились такие результаты?
  • Что на них повлияло?
  • Какие выводы можно сделать?
     
Ограбление: карточка
1. Человек появился сразу после того, как владелец выключил свет в магазине.
2. Грабитель был мужского пола.
3. Грабитель не требовал денег.
4. Владелец магазина собрал содержимое кассы.
5. В кассе были деньги, но не сказано, сколько.
6. Грабитель открыл кассовый аппарат.
7. В событиях принимал участие полицейский.
8. Бизнесмен только что выключил свет, когда в магазине появился грабитель.
 

2.Упражнение «Сложите листок”

Цель: понять важность точной инструкции при взаимодействии.
Время: 5 минут
Размер группы: Любой
Описание:
  1. Пусть каждый участник возьмет лист бумаги формата А4 и закроет глаза.
  2. Попросите участников согнуть лист пополам. Если кто-нибудь спросит как и в какую сторону сгибать, не отвечайте, попросите их сделать, то, что вы им сказали.
  3. Получившееся согнуть еще раз пополам.
  4. И еще раз.
  5. У того, что получилось оторвать уголок.
Обсуждение:
  • Откроем глаза. Покажите, у кого, что получилось?
  • Вы довольны результатом?
  • Почему у вас на выходе листы получились разными?
  • Кто в первом шаге моей инструкции задал уточняющий вопрос? Остальные, почему промолчали?
  • Где в нашем бизнесе встречаются такие ситуации?
  • К чему они могут привести?
  • Что нужно делать, чтобы такого не случилось?

3.Упражнение «Три закона общения»

Цель: развить навыки невербального общения, групповой дискуссии, логического мышления, способности к обобщению и систематизации информации.
Время: 10-20 минут
Размер группы: 8-20 человек
Описание:
Группа делится на 2 равные части (земляне и инопланетяне). Земляне выходят за пределы аудитории. Ведущий предлагает оставшимся инопланетянам инструкцию: "На вашу планету прилетел корабль Землян. Их задача любым способом выяснить те правила, по которым вы общаетесь с гостями планеты.
Эти правила таковы:
  1. Землянам мужского пола могут отвечать только особи женского пола вашей планеты, и на все вопросы только «да»
  2. Землянам женского пола на все их вопросы отвечают только инопланетяне мужского пола, и всегда «нет»
  3. Контакты между особями одного пола с разных планет невозможны (отказ демонстрируется невербально, без слов, но выразительно).
Для Землян инструкция звучит следующим образом: "Вы прилетаете на планету инопланетян, на которой действуют 3 закона общения. Вы можете, каким угодно способом вступать в контакт с Инопланетянами. Ваша задача - понять эти 3 закона. У вас есть для этого максимум 25 минут, но вы можете остановить игру, если будете готовы дать ответ раньше".
Обсуждение:
  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
Вопросы к "землянам":
  • Что помогло группе прийти к решению?
  • Вы удовлетворены работой команды?
  • Что понравилось в работе?
  • Что бы вы сделали по другому, если бы вам пришлось снова выполнять подобное упражнение?
  • Вопрос ко всем, какие выводы можно сделать из этой работы?

4.Упражнение «Разговор начистоту”

Цель: обеспечить каждому участнику получение обратной связи от группы, помочь участникам лучше узнать друг друга, установить в группе доверительную и открытую атмосферу.
Время: 15-20 минут
Размер группы: 8-20 человек
Описание:
Скажите участникам тренинга: «Мы вместе уже довольно длительный срок, и это дало нам возможность узнать друг друга и проявить свои коммуникативные навыки. Для человека, на мой взгляд, характерно любопытство: «А как меня воспринимают другие?» Так как все мы участники тренинга и разбираем мы блок коммуникации, то и вопрос который мы обсудим, - «Каков я в отношении с другими?»
Этап #1:
На листе формата А4 каждый пишет свои положительные и отрицательные, качества, которые у него проявляются в коммуникациях.
3 минуты на выполнение.
Итак, перед каждым - его видение самого себя. Скажем так: коммуникативный автопортрет. Второй этап упражнения позволит сравнить собственное представление о себе с тем, как мы выглядим в глазах других.
Этап #2:
Возьмите каждый, еще по одному чистому листу. Его вы прикрепите с помощью булавки на спине. Этот лист будут заполнять ваши товарищи.
Если вы хотите, чтобы вам писали только комплименты - рисуйте в углу листа солнышко.
Если хотите услышать критику - рисуйте молнию и тучу.
Если вам интересно узнать о себе и плохое и хорошее - рисуйте вопросительные знаки.
Теперь попросите товарищей закрепить на спине чистые листы, а на груди листы самооценки.
Готово? Мы начинаем! Можете свободно передвигаться по аудитории, читать листы самооценки, реагировать, писать комментарии.
Заканчивайте тогда, когда вы увидите, что большинство встреч уже произошло и упражнение теряет ритм.
Обсуждение:
  • Сесть в круг.
  • Теперь все могут прочесть материал, накопившийся на их «заспинных» листах.
  • Далее, тренер предлагает желающим прочесть комментарии.
  • Что Вы чувствуете, когда Вас критикуют/хвалят?
  • За что вы чаще всего критикуете/хвалите других людей?
  • В каких ситуациях Вы слышите похвалу/критику?
  • Что Вы делаете в последующем с полученной информацией?

5.Упражнение «Стыковка”

Цель: отработать навык точной инструкции.
Время: 10-15 минут
Размер группы: 6-14человек
Описание:
  1. Нужны две пары участников. Один будет "космическим кораблем, "другой штурманом-диспетчером".
  2. "Корабли" расходятся на расстояние 5-6 метров и закрывают глаза. После этого им нужно совершить "стыковку" - встретиться ладонями и сомкнуть пальцы в замок.
  3. Рекомендую затруднить участникам задание и расставить препятствия между "кораблями", которые им необходимо будет обойти.
4.Штурманы с помощью голосовых команд ведут свои "корабли".
Обсуждение:
- Что при выполнении задания было самым сложным для Вас?
- Почему у Вас настолько быстро/медленно получилось выполнить задание?
- Легко ли воспринимались Вами  команды, подаваемые штурманом? Почему?
- Как бы Вы подавали команды, если бы были штурманом?
- Важно ли Вам было при выполнении задания слышать поддержку, похвалу?
  1.  «Армреслинг»
Цель: осознание абсурдности стиля противоборства в общении.
Материал: столы и стулья для удобной рассадки участников.
Описание: Участники садятся попарно за столы. Тренер предлагает устроить импровизированные соревнования по армреслингу. Дается установка очень внимательно слушать задание.
Задание:
 «Сядьте, пожалуйста,  друг против друга. Поставьте правую руку на стол, упершись в него локтем. Сцепите кисти рук с соперником и приготовьтесь для борьбы. Внимание! Побеждает та пара, которая  за одну минуту можем максимальное количество раз побороть друг друга. Готовы? Начали!»
После окончания борьбы тренер спрашивает счет у каждой пары. Побеждают не те пары, которые изо всех сил старался побороть друг друга, а те, кто набрал максимальное количество очков в совокупности (т.е. кто максимальное количество раз смог коснуться кистью стола, возможно – без борьбы с партнером). Для этого, надо было по взаимной договоренности поддаваться друг другу.

Принимая во внимание предложенное задание, счет 10 : 10  или 20: 0 лучше, чем 3 : 2. Но 10 : 10 лучше, чем 20 : 0.
Как правило, значительное большинство пар борются друг с другом  изо всех сил. Поэтому тренер предлагает перенести результат этого соревнования на реальные межличностные или внутригрупповые отношения и сделать вывод о том, насколько продуктивна наше «боевое упорство» в конфликтных ситуациях.
Возможно,  выбрать из группы 4 или 6 человек и сформировать 2, 3 пары. Остальные участники – это наблюдатели, на момент получения и выполнения задания, они не должны комментировать действия выбранных участников и инструкции тренера.
После выполнения задания – совместное с наблюдателями обсуждение.
Обсуждение:
- Как звучало задание?
- Что нужно было сделать?
- Почему Вами была выбрана тактика борьбы?
- В каких жизненных ситуациях Вы прибегаете к подобным действиям?
- Приведите пример ситуаций, в которых Вы добивались успеха при взаимодействии с другими людьми (и получали от этого взаимные выгоды)?
 
К СПИСКУ СТАТЕЙ