Поведенческий стиль в конфликтной ситуации http://upravlenie1.ru
Поведенческий стиль в конфликтной ситуации

Экспресс-диагностика поведенческого
стиля в конфликтной ситуации


Инструкция

Ответьте на предложенные ниже вопросы, оценив, насколько свойственно вам то или иное поведение в конфликтной ситуации: часто - 3 балла, от случая к случаю -2, редко - 1 балл.

Опросник

1.Угрожаю или дерусь.
2.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.
3.Ищу компромисс.
4.Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5.Избегаю противника.
6.Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
7.Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.
8.Иду на компромисс.
9.Сдаюсь.
10.Меняю тему.
11.Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего.
12.Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
13.Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.
14.Предлагаю мир.
15.Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка и интерпретация результатов. Ключ.

А (1,6, 11); В (2, 7, 12); С (3, 8, 13); Д (4, 9, 14); Е (5, 10, 15).
А - жесткий стиль решения конфликтов. Такие люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараются выиграть. Уверены, что всегда правы.
Б - примиренческий стиль. Ориентирован на «сглаживание углов» с учетом того, что всегда можно договориться, на поиск альтернативы и решения, которое способно удовлетворить обе стороны.
В - компромиссный стиль. С самого начала разногласия прослеживается установка на компромисс.
Г - мягкий стиль. Проявляется в готовности встать на точку зрения противника и отказаться от своей позиции.
Д - уходящий. Этот стиль ориентирован на уход от конфликта. Люди данного типа стараются не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.
К СПИСКУ СТАТЕЙ