КОГО учить? http://upravlenie1.ru
КОГО учить?

И вновь про обучение и развитие персонала. Когда вы планируете обучение ответьте на ряд вопросов:

КОГО обучать? Руководителей, линейный персонал, и тех и других…

ЧЕМУ обучать? Взвесьте, какие компетенции сотрудников являются ключевыми, ЧТО приносит результаты?

КАК обучать? В какой форме организовать обучение, что будет эффективнее для формирования определенных
компетенций: тренинг, семинар, курсы, видеокурс, наставничество

КТО будет обучать? Определитесь, сможет ли сформировать требуемые компетенции внутренний тренер, либо необходимо обратиться во внешние организации.

КОГДА обучать? Во многих компаниях лето, например, – «не сезон» для продаж, производства. Самые сообразительные учатся тогда, когда все остальные предпочитают расслабиться по полной, тем самым приобретая конкурентные преимущества. Кто-то учится, наоборот, «в сезон», чтобы приобретенные знания и умения сразу применить в «кипучей деятельности». Выбирайте, что будет эффективнее для вашей компании. И, наконец, поговорим подробнее о том, КОГО обучать.

Ошибка многих руководителей в том, что они услышали о тренингах продаж  и начинают обучать линейный персонал. Обучают, вкладывают деньги, и порой на этих тренингах не присутствует руководитель. Как  этот руководитель потом будет спрашивать с персонала выполнение навыков – непонятно. Вывод, руководитель того подразделения, которое он контролирует должен владеть теми же навыками (возможно, он уже владеет такими навыками, в этом нужно убедиться). Ведь чтобы закрепить эффект тренинга в деятельности, необходимо посттренинговое сопровождение, в котором участвует руководитель. Если обучение было не в форме тренинга, руководитель так же должен знать, что проконтролировать после обучения сотрудников.

Часто в компаниях предполагается, что руководители и так умные, чего их обучать. И, кроме того, на продажи влияют навыки продаж – вроде, по логике, нужно тренировать именно их. Но! Представьте руководителей, у которых не сформированы управленческие навыки: они плохо делегируют, не планируют, не умеют конструктивно критиковать и вдохновлять сотрудников, не проводят мотивационные беседы, не контролируют персонал… А ведь каждый из этих аспектов содержит множество навыков руководителя, которые нужно постоянно развивать…

Выделите полчаса – час , напишите на листе бумаги фамилии ваших сотрудников, должности и определите кого и чему следует обучить, кого в каком направлении развивать. Мое мнение, обучению руководителей необходимо посвящать хотя бы 1 день в месяц, т.к. это ключевые сотрудники, которые ВЛИЯЮТ на других сотрудников. Именно их обучение должно быть регулярным и систематичным. Когда мы учим только продавцов, мы как-будто тушим пожары, а когда у нас есть подготовленные руководители, и пожаров не возникнет. Конечно, в идеале, как и любую другую работу с персоналом, важно обучение сделать систематичным и отвечающим потребностям компании.

К СПИСКУ СТАТЕЙ