Как научить сотрудников думать? http://upravlenie1.ru
Как научить сотрудников думать?

Известен факт, что люди ленивы. А если руководитель, сам того не желая/ не осознавая, поддерживает лень своих сотрудников, то начинаются проблемы и вопросы в работе. Один из таких вопросов: «Почему сотрудники со всеми проблемами бегут ко мне? Неужели сами не могут решить?».

Как же научить сотрудников думать? Причем думать так, чтобы самостоятельность их решений не обернулась вам «боком». Конечно, мы можем говорить о том, что здесь нужен комплексный подход:

  • оформленные бизнес-процессы - алгоритмы деятельности, чтобы у сотрудников не возникал вопрос «какой шаг мне сделать»
  • написанные стандарты деятельности, чтобы сотрудник понимал КАК ему действовать в разных ситуациях
  • обучение персонала различным компетенциям
  • более качественный подбор персонала
  • и многое другое

1. Подумать, «а я готов давать самостоятельность решений сотрудникам? я умею делегировать? я не взваливаю на себя решение всех задач?». Если в данном пункте вы твердо решили, что готовы освободится от мелочевки, которую могут делать другие люди, то выполните пункт 2.

2. Повесьте у себя на дверях объявление (а также пропишите эту истину в Корпоративном кодексе)

Не приходи с проблемой - приходи с решением!

1. Описываю письменно проблему как задачу

2. Предлагаю 2-3 пути решения, выделяю одно приоритетное, на мой взгляд

3. Иду с этими решениями к руководителю

4. Мы обсуждаем дальнейшие действия, приходим к решению.

Ведь я взрослый человек и точно знаю, что жаловаться на обстоятельства глупо, а предлагать решения – достойно.

Начните пользоваться такими простыми приемами и они сразу принесут результат!

Хотите больше узнать об управлении компанией и сотрудниками - заказывайте бизнес-тренинги в компании Upravlenie1

К СПИСКУ СТАТЕЙ