Как контролировать отдел продаж №2 http://upravlenie1.ru
Как контролировать отдел продаж №2

Продолжаем серию статей, посвященных контролю показателей эффективности отдела продаж. Прошлая статья была полезна тем, чей отдел продаж занимается активными продажами в В2В и В2С секторе. :


В этой статье мы поговорим об отделе продаж, работающем с ТЕНДЕРАМИ и КОНКУРСАМИ.

Здесь представлены показатели, которые необходимо контролировать каждый день / неделю / месяц. Причем ежедневные отчеты могут быть на постоянной основе, а могут вменяться новичкам на первые два месяца, либо «провинившимся» сотрудникам - тем, кого целесообразно более пристально контролировать в ближайшее время.


На основе ежемесячных отчетов можно делать и квартальные, и годовые отчеты. Заметьте, что рядовой сотрудник и руководитель мыслят несколько разными временнЫми категориями. И если для руководителя достаточно контролировать деятельность отдела еженедельно и ежемесячно, то для рядового менеджера необходим ежедневный и еженедельный контроль. То есть по приведенным показателям ежедневно и еженедельно менеджер отчитывается «за себя». А еженедельно и ежемесячно руководитель отчитывается «за отдел».
А вот и сами показатели:

Как только вы приучите персонал мыслить цифрами, так сразу снимете большую половину своих переживаний типа «почему эти бездельники не могут работать как надо…». Просто дайте им показатели для отчетности и им понятнее станут ваши ожидания.
О том, где и как вести отчеты, что делать с ежедневными и ежемесячными показателями, смотрите ЗДЕСЬ , в начале «трилогии» о показателях отдела продаж.
Упехов и Радости!
К СПИСКУ СТАТЕЙ