К чёрту регламенты? http://upravlenie1.ru
К чёрту регламенты?
С точки зрения ведения бизнеса есть несколько типов отношения к стандартизации бизнес-процессов и регламентам (как к части выстраивания системы управления).
  1. «На хрен нам всё это надо!». Жили раньше без регламентов и сейчас проживём. Есть плюсы в таком подходе. Во-первых, не надо утруждаться и придумывать кипу бумаг. Во-вторых, не надо держать для этого специально обученного человека. В-третьих, не надо разъяснять всё написанное персоналу и требовать выполнения, и т.д. Однако такой подход свойственен компаниям, находящимся, как я это называю, на «спонтанном старте», либо компаниям, чья стратегия выглядит так: «сообразил – хапнул – вроде всё нормально…».
  2. Да, у нас есть стандарты и регламенты, но всё это бумаготворчество не работает. Огромное число компаний либо в силу «моды», либо после «умного» семинара создали некоторые стандартизирующие документы, которые не применяются на практике и не приносят пользы бизнесу. Это похоже на мужчину, купившего дорогой спиннинг и уже пятый год собирающегося на рыбалку, или девушку, знающую всё о пользе пилатеса и йоги, но не разу не сходившей на тренировку – результат равен нулю в обоих случаях. То есть работа проделана, а бизнес-результат не получен.
  3. Да у нас есть стандарты и регламенты, и они работают на пользу бизнеса. Редкий тип организаций, где созданы именно те необходимые документы, которые позволяют эффективно управлять и регулировать деятельность. Как телефон, купленный не ради «имиджа», а с тем набором необходимых функций, которые позволяют быть эффективнее: звонить когда нужно, вовремя просыпаться, отмечать важные события, планировать, иногда пользоваться встроенной камерой и диктофоном. Попробуйте забрать у руководителя телефон, и он скажет: «без телефона, как без рук». Вот и наличие построенной системы управления позволяет экономить время, лучше контролировать персонал, эффективно использовать ресурсы и продвигать бизнес вперед.
Третий тип («Да у нас есть стандарты и регламенты, и они работают на пользу бизнеса») уже не согласится вести бизнес по-другому! Так почему же существуют первые два типа? Всё просто – у них не было возможности оценить результативность третьего подхода. Ведь глядя на фрукт, который мы не пробовали, мы можем только догадываться о его вкусе. И в случае с первым примером («На хрен нам всё это надо») – предпочтем прожить без этого фрукта. А в случае второго примера («Да, у нас есть стандарты и регламенты, но всё это бумаготворчество не работает») – мы просто пробуем горькую корку этого фрукта, не поняв какой вкусной может быть мякоть. А порой бывает необходимо всего 3-5 работающих организационных документов, которые позволят:
  • добиться единомыслия в стратегии, в способах движения к цели;
  • чётко разделить зоны ответственности между подразделениями/ сотрудниками компании и избежать двойных подчинений, наложения функций;
  • легко ставить задачи и автоматизировать управленческий контроль;
  • сделать сотрудников более самостоятельными;
  • экономить время – единственный ресурс организации, который не восполняется.
Взгляните еще раз на ситуацию в вашей компании, может настало время навести управленческий порядок?
К СПИСКУ СТАТЕЙ